4 полезных отчета в яндекс.метрике

4 полезных отчета в Яндекс.Метрике
08.08.2016

«Метрика» — это бесплатный сервис веб-аналитики, который был создан поисковой системой "Яндекс". Метрика позволяет отслеживать и анализировать эффективность сайта. На прошлой неделе мы уже рассматривали такой инструмент продвижения как Вебвизор, а в данной статье мы разберем отчеты, которые являются не менее важной составляющей Метрики. 
Отчеты представляют информацию о сайте в виде статистики. Выделяются пользовательские и стандартные отчеты. Последние состоят из разнообразных показателей за определенные период времени, объединенных в разнообразные группы. По умолчанию показываются показатели за месяц. Данные могут отображаться как в таблице, так и на диаграмме. 
Остановимся на некоторых типах отчетов.

1.  Источники, Сводка.

Сводка отчета представляет собой совокупность данных по разным видам источников трафика. В ней можно увидеть, сколько пользователей посетило Ваш сайт в заданный промежуток времени по каждому каналу трафика. Отчет также включает в себя поисковые фразы, по пользователи переходили из поисковых систем.

Для начала ознакомимся с тем, какие существуют источники трафика.
В сводке Вы можете увидеть, что пользователи осуществляют переходы из поисковых систем, по ссылкам на сайтах, по рекламе (например, Яндекс.Директ), из почтовых рассылок, из социальных сетей, а также с локально сохраненных страниц. 
Также бывают прямые заходы и внутренние переходы. Прямые заходы совершают пользователи, самостоятельно набирающие URL Вашего сайта в адресную строку или переходящие через сохраненные закладки браузера. Внутренние переходы регистрируются в случае, если с начала визита пользователь не совершил на сайте ни одного действия, но при этом не закрыл вкладку с Вашим сайтом. После возвращения создается новый визит, где источником будет считаться внутренний переход.

 Сводка,источники.png
На диаграмме мы видим, что большая часть посетителей переходит на сайт через поисковые системы. 

2. Источники, Поисковые фразы

Помимо поисковой системы можно узнать поисковые фразы, по которым пользователи нашли ссылку на Ваш сайт и перешли по ней. Также можно отфильтровать запросы из конкретного поиска, например Яндекса.

Поисковые фразы1.png
 
Для наглядности мы выбрали несколько популярных запросов в поисковой системе Яндекс. Мы видим, что наиболее популярным запросом является “panache белье интернет-магазин”.

3. Посетители, Глубина просмотра.

Данные в этом отчете наглядно показывают то, насколько интересен посетители Ваш сайт.  В отчете можно просмотреть данные о количестве просмотренных страниц на одном сайте, а также время пребывания на сайте и процент отказов.

Глубина.png
На диаграмме по визитам мы наблюдаем, что большая часть посетителей посещает только одну страницу, и при этом довольно высок показатель отказов. Это означает, что пользователь, зайдя на сайт, не нашел нужную ему информацию и просто ушел со страницы. Существует также множество других причин такого показателя: неудобный интерфейс, неработающие кнопки, ошибка на сайте и многое другое. 

4. Содержание, Заголовки страниц.

Данный отчет представляет собой данные по количеству просмотров и посетителей страниц с указанием заголовков. Данный отчет помогает понять, какая веб-страница наиболее интересна и посещаема пользователями. 

Заголовки.png
Например, проанализировав диаграмму, в интернет-магазине нижнего белья больше всего заходят на страницу с купальниками. Летом, в разгар пляжного сезона, это обычное явление.

Существует еще множество других отчетов, которые дают обширное представление о том, насколько популярен и полезен ваш сайт среди пользователей, поэтому нельзя останавливаться на каких-то одних типах отчетов. Используя все предоставляемые метрикой возможности наблюдения за поведением посетителей, вы сможете понять, какие существуют ошибки и как эффективнее продвигать Ваш сайт в дальнейшем.

Ни один наш проект не обходится без использования Яндекс.Метрики. С ее помощью мы проводим анализ, на основе которого выявляем слабые стороны сайта или его достоинства. Также мы обучаем Яндекс.Метрике наших клиентов.

Возврат к списку