Интернет-магазин бактериальные закваски «vivo»

26.11.2013

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

Бактериальные закваски «VIVO»


Извечный спор между сторонниками «самописных» систем и коробочных CMS, пожалуй, не поддаётся разрешению.

Вместе с тем всегда интересно услышать мнение людей, которым всё же пришлось сделать выбор в пользу одной из них. Именно о переносе сайта, осуществлённом при участии «Russian IT Group», мы и побеседуем с генеральным директором ООО «ВИВО» Валерием Золотухиным.



Валерий Золотухин - генеральный директор ООО "ВИВО" - Что послужило причиной, заставившей  Вас задуматься
об уходе с самописного фреймворка для сайта   «VIVO»?



- Открыв в 2013 году в России своё представительство по продаже бактериальных заквасок, мы, откровенно говоря, не уделили должного внимания сайту, а точнее его внутренней составляющей. Не будучи экспертами в области веб-разработки, компания решила доверить создание сайта «специалистам», предложившим одну из самых низких цен в рамках тендера. Сработал принцип «а если нет разницы – зачем платить больше?». Подкупившая нас цена вскоре дала о себе знать. Постепенно начались проблемы с функциональностью и производительностью. В системе было невозможно разобраться, нужно было постоянно что-то дописывать и перекраивать.

Попросту говоря, по мере роста компании она перестала отвечать не только нашим бизнес-требованиям, но и ожиданиям клиентов. Вот тогда-то мы и начали бить в набат. На этот раз мы решили поставить для себя в приоритете понятие «качества». Таким вот образом, дорога свела нас с RITG.

 - Сегодня IT-сообщество разделено на два противоборствующих лагеря: одни готовы защищать профессиональные CMS, другие - самописные движки и фреймворки. На чью сторону встанете Вы?


- Позвольте мне не вмешиваться в технологические споры, заняв здесь нейтралитет. Я попробую ответить на Ваш вопрос с позиции бизнесмена и генерального директора, за плечами которого находится более 50 региональных представительств

Ни для кого не секрет, что для бизнеса одним из ключевых ресурсов является время. От того насколько грамотно данный ресурс будет распределён – зависит его эффективность.

К сожалению, самописная система управления сайтом требовала слишком много времени и внимания с нашей стороны. Время, которое можно было с успехом потратить на клиентов, мы были вынуждены тратить на сайт. Кроме того, чтобы разобраться в системе приходилось постоянно обращаться к авторам самописного фреймворка, у которых не всегда находилось желание и возможность для разрешения наших вопросов. Примечательно, что сложившаяся ситуация совпала по времени с началом активного продвижения компании «VIVO» в сегменте FMCG (Fast-Moving Consumer Goods). В этих условиях дальнейшее использование подобной системы во всех отношениях было просто нецелесообразным. В определённой степени из этого замкнутого круга нам помогла выйти RITG, которая взяла на себя не только работы по переносу сайта на CMS «1С-Битрикс», но и по его дальнейшему техническому сопровождению.


 - Насколько сложным для компании "VIVO" оказался проект по переносу сайта?

- Думаю, что с технологической точки зрения перенос сайта не являлся особой проблемой, так как все операции производились специалистами RITG согласно чётко проработанному техническому заданию. В этом плане мы были полностью спокойны.

С точки зрения внутренних бизнес-процессов осуществлённый перенос сайта внёс определённые коррективы в нашу работу с клиентами. Работы, выполненные RITG на базе решения «1С-Битрикс», в определённой степени помогли нам точечно распределить сэкономленное время на внутренние процессы, некоторым из которых, если так можно выразиться, раньше его не доставало. Всё это положительным образом сказалось как на наших взаимоотношениях с дилерами, так и с поставщиками. В выигрыше оказались все. Например, мы были очень удивлены тому факту, что стоимость установки модулей на базе коробочного решения существенно дешевле различных доработок на базе самописного фреймворка.

Если говорить в целом, то мы получили хороший инструмент, позволяющий свести контроль над электронными каналами продаж в единый механизм, который помогает нам оптимизировать человеческие и временные ресурсы, затрачиваемые на обработку заказов и построение партнёрской сети.



 - Расскажите немного о ходе проекта? Какой из этапов был наиболее важен для Вас и почему?


- Что касается этапов, то по степени важности я выделю, пожалуй, два. Одним из таковых стал этап прототипирования. Представленные проектной командой RITG интерактивные прототипы дали нам возможность буквально пощупать, потрогать глазами каркас обновлённого сайта на каждом из этапов.



- Также нельзя не отметить ту подготовительную работу RITG, которая предшествовала переносу сайта. Я уверен в том, что благодаря ей страницы веб-ресурса в итоге не выпали из индекса поисковых систем, а сам сайт сумел сохранить накопленные показатели авторитетности (речь идёт о тИЦ и PR). Для нас это было очень важно, поскольку через несколько месяцев мы планируем заняться активным продвижением компании в сети Интернет.



 - Чем помогает сейчас сайт и каким целям служит?


Во-первых, с помощью обновлённого сайта компания «VIVO» планирует продолжить работы по совершенствованию и развитию дилерско-дистрибьюторской сети. Важно сделать так, чтобы ресурс учитывал интересы и предпочтения более чем 50 представительств в различных регионах России.

Во-вторых, сайт также должен отвечать на запросы и потребности наших клиентов. Надеемся, что он будет выполнять функцию своеобразного коммуникационного звена между нами, нашими покупателями и партнёрами.


Возврат к списку