Новости компании

Всё самое свежее и интересное из жизни RITG можно узнать здесь!

Кратко и конструктивно о UTM-метках на примере
03.07.2017
Занимаясь продвижением и рекламой сайта в интернете, зачастую возникает такая ситуация, когда одна рекламная кампания выдает высокие показатели, а другая наоборот — тянет сайт вниз. В результате, часть рекламного бюджета сливается практически в никуда.

Возникает вопрос: как более детально отследить работу каждой рекламной кампании и сохранить средства?

Тут Вам помогут, например, UTM-метки, с помощью которых можно определить, какой рекламный канал эффективен, а какой нет. Далее речь в статье пойдет именно о UTM-метках.

Что же это такое?

UTM метки — это дополнительные параметры, которые добавляются к ссылке, чтобы уже потом система аналитики отследила и зафиксировала переход на нужный сайт. Ниже рассмотрим все на примерах, а пока немного теории.

Существует 5 видов utm-меток:

utm_source — источник трафика (Например, Вконтакте, Яндекс.Директ, рассылка).
utm_medium — средство маркетинга. (Например, cpc, banner,smm, email-рассылка).
utm_campaign — название рекламной кампании.
utm-term — ключевое слово.
utm-content — дополнительная информация.


Важно: сами метки разделяются между собой знаком «&», а перед первой меткой после знака “/” ставится знак «?».

Рассмотрим на примере:

Допустим, мы разместили небольшой пост про нашу ИТ-компанию в социальной сети ВКонтакте, где рассказали, что мы занимаемся разработкой программного обеспечения с ссылкой на страницу услуги http://ritg.ru/directions/software_development/ и хотим показать системе аналитики, например, Яндекс.Метрике, что заходы по этой ссылке нужно обязательно отметить. Тогда мы начинаем генерировать UTM-метки, которые дадут понять системе аналитики, как классифицировать визит по данной ссылке. Итак, т.к. переход будет из соцсети ВКонтакте, тогда логично указать, что utm_source=vk, где ”utm_source” — название метки, а “vk” — ее параметр. Теперь данная метка сообщает нам о том, что источником трафика по данному визиту является социальная сеть ВКонтакте. Далее нам нужно понять, откуда именно был переход из ВКонтакте. Теперь нам нужно сгенерировать метку так: utm_medium=smm, где “utm-medium” это название метки, а “smm” — ее параметр, который говорит нам о том, что это был обычный пост, например, в нашей группе https://vk.com/russian_it_group.
Далее нам нужно уточнить, а из какого же поста был сделан переход, о чем мы в нем тогда писали? Для этого добавляем метку utm_term=software, которая говорит нам, что в этом посте мы писали про программное обеспечение. Далее мы собираем все метки в один “хвостик”, выглядеть все будет вот так:

http://ritg.ru/directions/software_development/?utm_source=vk&utm_medium=smm&utm_term=software

В итоге мы увидим данные метки и поймем, что заход на страницу услуги сайта “Разработка программного обеспечения” ИТ-компании RITG был сделан из социальной сети ВКонтакте (параметр “vk”) из органического поста (параметр “smm”), в котором мы писали про разработку программного обеспечения (параметр “software”).
Увидеть результат можно в отчете Яндекс. Метрики во вкладке “Отчеты” -> “Источники” -> “Метки UTM”.

Важно: для удобства пользователей были разработаны специальные компоновщики UTM_меток, которыми Вы можете воспользоваться для экономии вашего времени. Главное - понять какая метка за что отвечает.


Применяйте utm-метки в вашей работе и Вы будете знать, откуда Вам приходит больший трафик буквально в два клика.

Мы в социальных сетях:

ВКонтакте
Facebook
YouTube
Instagram

Возврат к списку