Новости компании

Всё самое свежее и интересное из жизни RITG можно узнать здесь!

10.12.2012
В конце 2012 года часть сотрудников компании были отправлены в США для ознакомления с вопросами продвижения стартапов. Вот краткий отчет по поездке.

Изучение взаимодействия и совместной работы компании Google с университетами и промышленным сектором.
Центральный офис Google расположен в одном из крупнейших штатов США – Калифорнии.
Особенности расположения центрального офиса Google в Калифорнии:
1) Калифорния является сейсмоопасной зоной, по территории штата проходит множество геологических разломов.
2) Климат средиземноморский, дождливый зимой и сухой летом. Средняя температура составляет 180 С. Это позволяет быстро, с минимальными затратами строить и содержать здания.
3) Калифорния является первым штатом в США по объему экономики. ВВП штата Калифорния составляет 1 968,5 млрд. $. В штате размещается большинство мировых брендов IT индустрии.
Особенности центрального офиса Google:
1) Ухоженность. Территория Google вся засеяна газоном и ровными одинаково подстриженными деревьями. Сады экзотических растений, посаженных представителями университетов, Апельсиновые деревья в кадушках.
2) Экологичность. По территории запрещено передвигаться на собственных автомобилях. Сотрудники используют корпоративные велосипеды. Распределенные контейнеры для отходов разных типов. Поощряет сотрудников если они приезжают на работу на велосипедах. На территории размещены заправки для элетроавтомобилей.
3) Реклама во всем. Множество символов их продуктов, велосипеды покрашенные в фирменные цвета.
4) Закрытость. Google не показывает своих разработчиков. Фотографировать и снимать сотрудников запрещено.
Кампусы Google:
1) Просторные.
2) Много стекла. Светлые, экономичные.
3) Высокий уровень автоматизации.
4) Разработчики, работники Google размещаются в блоках по нескольку человек. Это корпоративный принцип. Руководители работают аналогично.
5) Удобство. В пределах кампусов столовые, спортивные залы, бассейны сделанные по современным стандартам – для активного спорта и с минимум занимаемой площади. Спортивные залы заполнены в 15-16 часов больше 50%. Ощущение отдыха, а не работы. Если сотрудники собираются в столовой для обсуждения каких-либо идей – приглашаются люди, которые будут полезны в этом, которые помогут сделать обсуждение более эффективным.
6) Закрытость. Каждая дверь имеет цифровой замок. Сотрудники ограничиваются по доступу в соответствующие блоки. Google контролирует нахождение сотрудников в кампусах, столовых, зонах отдыха по времени. На основе анализа этой информации предпринимаются усилия для сокращения бессмысленной траты времени, например, уменьшение очередей в столовых.
7) Открытость руководства. Каждый сотрудник в компании может задать вопрос руководителям. Для этого создана автоматизированная система, где каждый может оставить свой вопрос. В течении недели по вопросам проводится голосования и 3 самых популярных озвучиваются на общих собраниях. Собрания проводятся регулярно. Один раз в неделю.
8) Практичность. При постройке зданий минимум средств отводится на то, что не имеет практической ценности. Например, потолки зданий имеют строительный вариант с проведенными коммуникациям.
9) Магазин сувениров Google . Все помечено символикой. Большинство сувениров сделано в Китае и имеет низкое качество. Магазин нацелен не столько на рекламу Google (с таким качеством сложно судить положительно о компании), сколько на получение прибыли с туристов. Любые платежи в магазине только пластиковыми картами, что позволяет максимально автоматизировать финансовую деятельность магазина.
Взаимодействие Google c университетами и промышленным сектором:
1) Компания постоянно мониторит лучших студентов ведущих университетов и при окончании ими университета предлагает место в компании.
2) Google проводит стажировки студентов. При этом они работают не над простыми инженерными решениями, а занимаются сложными проблемами и задачами принятия решений. Кроме того студенты привлекаются для выполнения задач по рекламе и маркетингу.
3) Ведущие сотрудники Google печатают статьи в ведущих мировых журналах, публикуют видео своих мастер-классов в yuotube .
4) Google отслеживает стартапы, которые появляются на рынке. При заинтересованности компании, она покупает команду. При этом стартап в большинстве случаев закрывается. Главное для Google – это команда.
5) Сотрудники Google проводят мастер-классы. При этом для проведения такого мероприятия компании необходимо подать заявку. Если у Google появится заинтересованность в привлечении данной компании, то ей предоставят доступ к проводимому вебинару.
 
Изучение опыта поддержки стартапов компанией Plug&Play Center
Основные тезисы, озвученные инвестором и опытным владельцем стартапов:
· Хороший продукт тот, что нравится потребителям.
· Выбирая инвестора необходимо смотреть, чтобы он был и в плохие для компании времена.
· Необходимо узнавать потребности потребителей раньше кодинга.
· Должна быть вариация цены в зависимости от региона.
· Необходимо по максимуму использовать социальные технологии. Люди делятся только интересным, поэтому при выводе сделайте что-то, что заставит людей рассказывать своим друзьям.
Plug&Play работает со стартапами из многих стран мира. Прежде чем принять решение об инвестировании в проект, его разработчики проходят длительный путь по его описанию и представлению. Для того чтобы лучше подготовить представление проекта молодым компаниям предлагается консультант(куратор), который указывает как подготовить рассказ, что отобразить на слайдах, как подготовить раздаточный материал. Многим компаниям требуется кроме консультационной помощи - помощь специалистов в бухгалтерии, предоставление офисных помещений.
Plug&Play предоставляет помещения для компаний по низкой для США цене 700$ в месяц. Бухгалтер представляется бесплатно на срок в 100 дней. Так же и другие консультанты предоставляются на ограниченный и достаточно короткий срок. В дальнейшем, при необходимости, компании могут сами напрямую договариваться со специалистами на рыночных условиях о сотрудничестве.
Построение докладов
Доклады короткие (3 минуты). Акцент делается на новизне технологии, что она позволяет и какие успехи уже достигнуты стартапом. Технические моменты или четкое описание функций не раскрывается.
Самое главное, что необходимо сделать докладчику – уложиться в отведенное время. Докладчики активно тренируются, чтобы рассказать в отведенные им минуты. При показе проекта на отдельных демонстрационных стендах, докладчики рассказывают аналогично плану их доклада. Задержка (затягивание) выступления прерывается ведущим.
Все презентации не содержали сложных конструкций, все состоит из простых тезисов. Выражения максимально просты, чтобы только заинтересовать инвесторов.
Слайд и рассказ должны дополнять друг друга, текст на слайде нужен чтобы на него посмотрели секунду, вспомнили о чем слайд, и рассказали его не глядя. Для слушателей слайд помогает зацепиться за контекст, если они отвлеклись, и только что снова сфокусировали внимание. Картинки, числа - да. Текста - минимум.

Копия IMG_1659.jpg
Apple store

IMG_1333.jpg

IMG_1334.jpg

IMG_1361.jpg
Чел, который играет в парке и зарабатывает себе на жизнь уже более 20 лет

Копия IMG_1340.jpg
Фонтан с надписью на русском языке

Копия IMG_1389.jpg
Голливуд

Копия IMG_1407.jpg
Голливуд

Копия IMG_1427.jpg
Голое дерево
Копия IMG_1430.jpg
Газеты в свободном доступе

Копия IMG_1444.jpg
Ночной Лос-Анжелес

Копия IMG_1458.jpg

Копия IMG_1517.jpg

Копия IMG_1535.jpg

Копия IMG_1624.jpg

Копия IMG_1626.jpg

Копия IMG_1634.jpg

Копия IMG_1649.jpg

Копия IMG_1684.jpg

Копия IMG_1690.jpg

Копия IMG_1709.jpg

IMG_1306.jpg



Возврат к списку