Рекомендация маркетолога: задайте грамотно цель и увеличьте конверсию.

Рекомендация маркетолога: задайте грамотно цель и увеличьте конверсию.
01.09.2016

Хотите понять, как ведут себя пользователи, зашедшие на Ваш сайт, и что может повысить его конверсию? Яндекс.Метрика предлагает целый набор инструментов по сбору данных и анализу статистики Вашего сайта. Используйте функцию Яндекс.Метрики “Создание и настройка целей”, чтобы лучше проанализировать поведение пользователей.


Цель - это ожидаемое от пользователя действие. К примеру, подписка на новости, добавление товара в корзину, или просмотр какой-либо страницы. Яндекс.Метрика предлагает Вам одновременно создавать до 200 целей для каждого счетчика.


Прежде чем создавать цель, Вы должны четко знать, какие действия Вы ожидаете от посетителей. На каждом сайте они зачастую разные. Например, нашим клиентам, если это интернет-магазины, мы обязательно устанавливаем как минимум две цели: когда пользователь купил товар и когда добавил его в корзину, но не совершил покупку.


Какие существуют цели?


По условию достижения:

  • Количество просмотров. Указывается число страниц, которые пользователь должен просмотреть. Например, Вы можете настроить цель так, чтобы она считалась достигнутой только в том случае, если пользователь посетит не менее 3х страниц.

  • Посещение страниц. Выбор конкретной страницы, посещение которой Вы ожидаете от пользователя. Если Вам важен просмотр страницы с перечнем услуг или любой другой информацией - смело выбирайте данный тип цели.

  • JavaScript событие. Информация о достигнутой цели передается с помощью JavaScript. Вы можете следить за любыми произвольными событиями, например, нажатием на ссылку или изменением размера окна браузера. Настройка данной цели включает в себя внесения настроек в html код на сайте и позволяет отслеживать любое событие с помощью специального идентификатора. Учтите, что для создания данной цели потребуются знания о HTML и javascript. Если Вы обладаете недостаточным объемом знаний об этом, Вы можете обратиться за помощью к разработчику Вашего сайта.


По сложности:

  • Простая цель. Задается каким-либо одним условием. Например, это может быть “JavaScript событие“.

  • Составная цель. Предоставляет возможность создавать цель из нескольких шагов, которые должен совершить пользователь для выполнения конкретного целевого действия. Сочетаться могут цели любого типа, но их должно быть не более пяти. Они могут выполняться в любом порядке. Например, Вам нужно отследить, чтобы посетитель зашел на Вашу страницу с товаром (“Посещение страниц”) и нажал “Добавить в избранное” (JS -событие).

    Очень важно настроить цепочку действий так, чтобы каждый последующий шаг был невозможен без выполнения предыдущего. К примеру, Вы вдруг минуете первое действие и совершите сразу следующее.


По назначению цели:

  • Конверсионная цель. Позволяет мониторить стандартные статистические данные.

  • Ретаргетинговая цель. Рассчитана на настройку показов по условиям подбора пользователей через Яндекс.Директ. Обычно инструмент нацелен на тех, кто уже заходил на сайт, сделал одно действие, но не совершил второе. Например, клиент открыл окно с формой обратной связи, но не написал.



Рассмотрим процесс добавления цели:


1. Заходим в "Настройки" в меню слева и выбираем вкладку "Цели".


2. Нажимаем "Добавить цель"

ritg.png

3. В поле "Название" указываем имя.

4.png

По умолчанию цель является конверсионной. Если Вам нужно создать ретаргетинговую, отметьте галочкой Ретаргетинг.


4. Выберите нужный Вам тип цели и укажите условия, необходимые для ее достижения:

  • Количество просмотров.

    Здесь Вам необходимо указать целое число больше 1.


  • Посещение страниц.

    В условиях Вы можете указать полный адрес страницы, его часть или применить регулярные выражения.


  • Составная цель 

    Данная цель создается для того, чтобы следить за конверсией на каждом шаге. Вы можете проанализировать, где именно у посетителей появляется проблемы и что мешает им перейти к следующему этапу.

    Каждый шаг можно указать как в виде URL, так и в виде идентификатора. Также учитывайте, что при прекращении активности пользователя на одном из шагов на 30 минут и более цель не будет считаться достигнутой.

5.png



JavaScript-событие

Для того, чтобы задать цель “Событие”, у Вас должен быть доступ к html коду Вашего сайта.

Затем  Вы должны:

  • Зайти в раздел "Настройки"  и в меню слева выбираем вкладку "Цели".

  • Нажимаем "Добавить цель"

  • Ввести идентификатор цели.

Для корректного сбора данных используйте идентификаторы, не содержащиеся в URL других страниц. В них также не должны присутствовать следующие символы: /, &, #, ?, =.

  • Далее необходимо вызвать функцию:

    yaCounter00000000.reachGoal('target');

    где: 

    00000000
    — номер вашего счетчика; 
    target — идентификатор цели.

Пример:

Допустим, нам нужно следить за числом нажатий на кнопку "добавить в избранное":


Сначала мы создаем цель “JavaScript-событие” и вводим идентификатор на Ваш выбор, например, "test".

111.png


Затем создаем атрибут onclick="yaCounter12345678.reachGoal('test'); return true;" и устанавливаем на саму кнопку непосредственно в html коде страницы:


<html>  

 ...

   <form action="">

       ...

       <input type="button" onclick="yaCounter12345678.reachGoal('test'); return true;" value="Добавить в избранное" />

   </form>

   ...

</html>


4. Добавляем цель.


Разные сайты требуют настройки разных целей. Всегда учитывайте специфику Вашего сайта, и какие данные о поведении посетителя Вам необходимы в первую очередь, а какие не принесут никакой пользы для анализа, а также проверяйте, корректно ли настроена Ваша цель.

Если Вам понравилась статья и Вы хотите узнать подробнее об инструментах Яндекс. Метрики, Вы можете ознакомиться с ними на наших обучающих курсах.






Возврат к списку