новости

Всё самое свежее и интересное из жизни RITG можно узнать здесь!

Google Trends: кратко о том, как понять свою ЦА
29.06.2017

В проектной деятельности, которая связана с применением инструментов интернет-маркетинга, мы всегда проецируем бизнес заказчика на спрос его целевой аудитории. Поэтому первостепенными задачами для нас являются: анализ внешней среды компании клиента и его сопоставление с внутренними ресурсами предприятия. Очень важно уловить тренд, чтобы предугадать действия целевой аудитории и предложить рынку именно тот продукт, который будет пользоваться спросом. Но как это сделать? Частичный ответ на данный вопрос нашли разработчики Google. Они придумали бесплатный сервис Google Trends, на котором пользователи могут узнать всё о ключевых трендах и событиях, что очень полезно, например, для поисковой оптимизации сайта или региональной сегментации.

Что же такое Google Trends?

Это простой и удобный в использовании инструмент, который за несколько минут позволит вам проанализировать сезонность, текущие тренды, популярные запросы. Информация будет предоставляться не только по региональным показателям, но и мировым, и на различных языках. Все это поможет “идти в ногу” с пожеланиями клиента и отвечать всем его требованиям.

Теперь кратко расскажем о его структуре. Она включает в себя:

Строку поиска, куда пользователь вносит интересующие его термины и фразы. 
Выбор категории, где вы конкретизируете и сужаете круг поиска. Например, если ваш запрос — разработка программного обеспечения, то с помощью выбора категорий, вы можете уточнить, например, сектор “бизнес и промышленность” и далее определить страну.

На главной странице отображается то, что чаще всего искали люди в Google за последние сутки, однако временной интервал вы можете выбрать самостоятельно, поставив, допустим, сбор
информации за 12 месяцев.


Как же работает Google Trends?

Первое, на что мы обращаем ваше внимание — строка поиска, в неё мы вбиваем интересующий нас запрос и нажимаем “Поиск”.
Например, введем такой запрос: разработка мобильного приложения.


Открывается вкладка “Анализ”, где мы можем увидеть результат поиска по всему миру или выбрать интересующую страну, изменить временной промежуток, указать категорию и область поиска (по картинкам, новостям, товарам, в YouTube).
Но важно знать, что осуществлять поиск данных можно не ранее 2004 года, а в YouTube с 2008.

На графике, который перед нами отражает динамику популярности, можно увидеть, когда был пик спроса, а когда начался спад. Но надо помнить, что на графике Google Trends приводятся относительные значения, и как процитировал сам Google:


«Числа, которые вы видите, отражают популярность слова или словосочетания по сравнению с общим количеством поисковых запросов в Google за определенный промежуток времени. Если график нисходящий, значит интерес к теме падает. Но это не всегда означает, что этот запрос реже используют в поиске — возможно, что популярность других растет быстрее».


Также проанализировать динамику популярности можно не только по одному запросу, а сразу по нескольким, добавив дополнительные слова, фразы, и на графике отобразится сразу несколько результатов поиска, по которым можно будет провести сравнение.

Если вы некорректно ввели свой запрос, с ошибками или, по результатам поиска, информации оказалось недостаточно, то можно наблюдать такую картину:

В таком случае стоит изменить запрос или его перефразировать.

Делая выводы по работе с интерфейсом Google Trends, определенно можно сказать, что он помогает спрогнозировать спрос на текущие тренды, используя различные функции. Данный сервис позволяет собрать ценную информацию, и только вам остается решать, как ей воспользоваться.

Мы в социальных сетях:

ВКонтакте
Facebook
YouTube
Instagram

Возврат к списку